3-4 марта прошла в Тбилиси (Грузия) XIII ежегодная конференция «Российский лизинг: итоги 2015 года».
На встрече лидеров российского рынка лизинга были рассмотрены вопросы текущего положения в отрасли и прогнозы ее развития на 2016 год. Помимо этого участники конференции обсудили перспективы перехода лизинговых компаний под регулирование Банка России, переориентацию работы в крупнейших отраслевых сегментах и госпрограммы, направленные на поддержку бизнеса с помощью инструментов финансовой аренды.
Как было отмечено на конференции, под давлением экономической ситуации российский рынок лизинга в 2015 году продолжил сокращаться. Так объем нового бизнеса (стоимости имущества) составил около 530 млрд руб., что на 22% хуже аналогичного показателя 2014 года, а сумма новых лизинговых договоров за 2015 год сократилась на 20% и составила около 800 млрд руб.
Существенного сокращения объема нового бизнеса в самом крупном сегменте – автолизинге – удалось избежать во многом благодаря популярной госпрограмме льготного лизинга автотранспортных средств, которую Правительство намерено продлить и в 2016 году. Сегмент железнодорожной техники, являвшийся главным драйвером прошлых лет, сократился в 2 раза. Еще больше «просела» строительная и дорожно-строительная техника, в первую очередь в связи с существенным сокращением объемов строительства.
Среди крупнейших сегментов прирост продемонстрировал только авиализинг. Этому способствовало государственное субсидирование лизинга российских самолетов (в том числе Sukhoi Superjet 100), а также сделки по возвратному лизингу воздушных судов, принадлежавших компании «Трансаэро».
Тем не менее как отмечает один из экпертов коныеренции "Сейчас существует уникальная возможность для того, чтобы стать более эффективными, продолжить оптимизацию внутренних бизнес-процессов, развивать новые сегменты, в которых пока не так активно используются лизинговые инструменты, и запускать новые продукты, которые могут позволить сохранить объемы бизнеса".
По информации Объедененной лизинговой ассоциации.